Золотое руно, Образование        13 февраля 2020        28         0

Кто писал что «мрачно-фламандскому Эрмитажу» не хватает пленэрной живописи?

Эрмитаж – как много в этом слове. У многих людей при упоминании Эрмитажа возникают ассоциации с огромными картинными галереями, замечательными экскурсиями, прикосновение к искусству. А знаете ли вы, какая богатая история у Эрмитажа? Предлагаем вам познакомиться с интересными историческими фактами, и вот один из них:

Кто писал что «мрачно-фламандскому Эрмитажу» не хватает пленэрной живописи?

Речь пойдет о том обширном куске мандельштамовской повести «Египетская марка» (1927), в котором описывается «барбизонское воскресение».

Эрмитажные воробьи щебетали о барбизонском солнце, о пленэрной живописи, о колорите, подобном шпинату с гренками, — одним словом, обо всем, чего не хватает мрачно-фламандскому Эрмитажу. 

А я не получу приглашенья на барбизонский завтрак, хоть и разламывал в детстве шестигранные коронационные фонарики с зазубринкой и наводил на песчаный сосняк и можжевельник — то раздражительно-красную трахому, то синюю жвачку полдня какой-то чужой планеты, то лиловую кардинальскую ночь.

Осип Мандельштам, «Египетская марка», 1927.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.