Поле чудес, Телеигры        18 декабря 2020        11         0

Как на Руси называли мастера по фрескам?

И снова пятница, последний рабочий день подходит к концу, все в предвкушении выходных собрались у голубых экранов, что бы традиционно посмотреть свою любимую передачу, капитал-шоу Поле чудес. На календаре 18 декабря 2020 года, на часах 8 вечера, и снова слышим приветствие нашего любимого ведущего Леонида Якубовича, который ведет эту телепередачу уже много лет.

Добрый вечер, дамы и господа, мы приглашаем в студию первую тройку игроков. В игре принимают участие 9 человек, по три в каждом раунде, затем победители каждого раунда встречаются в финале, и там уже определяется главный победитель сегодняшней игры! Ему традиционно предлагают сыграть в суперигру, но он вправе отказаться от этого предложения, ведь если он проиграет суперигру, то лишиться всех призов, а если угадает хотя бы главное слово в суперигре – то заберет все. А угадав все три слова – уедет на новеньком автомобиле!

Как на Руси называли мастера по фрескам?

Вот задание на первый тур. На Руси живописцы при выполнении фресок пользовались техникой Византии. Грунт наносился сразу на всю площадь для росписи и работать на нем по-сырому можно было несколько дней. А как на Руси называли мастера по фрескам? (Слово из 10 букв)

Мы привыкли звать фреской практически любые изображения, которые наносятся непосредственно на стены или потолок вручную. Но если переводить само слово, то “fresco” – это «свежий» по-итальянски. То есть изначально к фрескам относились те изображения, которые наносились на свежую, не просохшую еще штукатурку.  Сам термин был введен в обиход художником Ченнино Ченнини в трактате «О живописи» 1437 года. Однако с тех пор многое изменилось, термин стал кочевать по миру и распространился значительно шире.

Ответ: Стенописец (10 букв).

О Киевском периоде русского церковного искусства можно судить, главным образом, по фрескам и мозаикам.

Монгольское нашествие, около середины XIII века захлестнувшее большую часть России, не только уничтожило очень многое, но и в значительной мере подорвало написание новых икон.

Сохранившиеся до сих пор открытые иконы этого периода, которых очень мало, относятся к концу XI, XII и XIII векам, причем почти все они с большей или меньшей достоверностью приписываются Новгороду.

Иконам домонгольского периода присуща исключительная монументальность, свойственная стенной живописи, и лаконизм художественного выражения как в композиции, так и в фигурах, жестах, складках одежд, в их колорите преобладают темные тона.

Однако уже в XIII веке этот сумрачный колорит начинает сменяться характерно русскими цветистыми и яркими красками, появляется больше внутренней и внешней динамики, склонность к большей плоскостности. И если ранние иконы, при наличии в них русских черт, еще находятся в большей или меньшей зависимости от греческих образцов, то в XIV веке воспринятые от Византии принципы и формы церковного искусства уже выступают в национальном русском преломлении. Иконы этого периода отличаются свежестью и непосредственностью выражения, яркими красками, чувством ритма и простотой композиции.

К этому периоду относится деятельность прославленных святых иконописцев – митрополита Московского Петра (вторая половина XIII века – 1326, его авторству принадлежит первая московская чудотворная икона, получившая название «Петровская» ) и архиепископа Ростовского Феодора (около 134 -1394, святитель был незаурядным иконописцем, известны иконы его письма «Деисус на Болвановке у Николы святаго» и образ преподобного Сергия Радонежского).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *