Поле чудес, Телеигры        29 января 2021        43         0

Как назывался старинный обряд, когда девушки или вдовы впрягались в соху и проводили ею вокруг дома для защиты от эпидемий?

И снова пятница, последний рабочий день подходит к концу, все в предвкушении выходных собрались у голубых экранов, что бы традиционно посмотреть свою любимую передачу, капитал-шоу Поле чудес. На календаре 29 января 2021 года, на часах 8 вечера, и снова слышим приветствие нашего любимого ведущего Леонида Якубовича, который ведет эту телепередачу уже много лет.

Добрый вечер, дамы и господа, мы приглашаем в студию первую тройку игроков. В игре принимают участие 9 человек, по три в каждом раунде, затем победители каждого раунда встречаются в финале, и там уже определяется главный победитель сегодняшней игры! Ему традиционно предлагают сыграть в суперигру, но он вправе отказаться от этого предложения, ведь если он проиграет суперигру, то лишиться всех призов, а если угадает хотя бы главное слово в суперигре – то заберет все. А угадав все три слова – уедет на новеньком автомобиле!

Как назывался старинный обряд, когда девушки или вдовы впрягались в соху и проводили ею вокруг дома для защиты от эпидемий?

Вот задание на второй тур. Раньше на Руси с эпидемиями боролись с помощью особого обряда. Молодые девушки или вдовы впрягались в соху и проводили ею черту вокруг дома, или даже вокруг целого селения. Как назывался такой обряд? (Слово из 10 букв)

В старину на Руси, как профилактическую меру от эпидемий, носящую общественный характер, составляли так называемые «опахивания». Суть этой профилактической меры заключалась в проведении магической черты, за которую не должна распространяться и переступать эпидемия.

Ответ: Опахивание (10 букв).

Поле чудес за 29 января 2021 года – ответы на все вопросы

Этот ритуал в восточной обрядности получил название «опахивания» селения. Обычно исполнялся ночью: целомудренные девушки или старухи по предварительной договоренности собирались вместе, раздевшись донага, распускали волосы и, впрягшись в соху, проводили ею замкнутую полосу вокруг селения (тем самым замыкая магический круг вокруг деревни). Предполагалось, что Коровья Смерть (а она представлялась в виде скелета коровы) не сможет переступить эту черту. В ритуале участвовали только девушки или старухи–вдовы, солдатки. Ни дети, ни замужние женщины не допускались. Мужчины не должны были подсматривать: это строго каралось.

Очевидно, невинность девушек и продолжающаяся чистота вдов–участниц ритуала, служила залогом чистоты опахивания. В описании заонежского обряда присутствуют и нагие вдовы, и магическое число 3, и икона. Отсутствие сохи говорит о разложении обряда, утратившего многие магические черты. Опахивание селения нередко сопровождалось умерщвлением небольшого животного – Коровья Смерть представлялась в образе кошки, собаки – смутное отражение самостоятельного обряда – жертвоприношения с целью умилостивить Коровью Смерть (в качестве жертвоприношения выступал и живой петух).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.