Поле чудес, Телеигры        11 февраля 2022        10         0

Как в 19 веке называлась русская плавучая бронированная батарея?

Сегодняшний выпуск капитал-шоу Поле чудес как всегда уникален и посвящен он истории плавсредств на Руси. На календаре 11 февраля 2022 года, на часах 8 вечера, и снова слышим приветствие нашего любимого ведущего Леонида Якубовича, который ведет эту телепередачу уже много лет.

Добрый вечер, дамы и господа, мы приглашаем в студию первую тройку игроков. В игре принимают участие 9 человек, по три в каждом раунде, затем победители каждого раунда встречаются в финале, и там уже определяется главный победитель сегодняшней игры! Ему традиционно предлагают сыграть в суперигру, но он вправе отказаться от этого предложения, ведь если он проиграет суперигру, то лишиться всех призов, а если угадает хотя бы главное слово в суперигре – то заберет все. А угадав все три слова – уедет на новеньком автомобиле!

Как в 19 веке называлась русская плавучая бронированная батарея?

Задача, которую собирался решить Попов, состояла из трех ключевых моментов. Первый – строительство корабля, способного нести тяжелое вооружение, который при бортовом залпе не заваливался бы на бок. Второй – экономия материальных средств, так как царская казна изрядно опустела в ходе Крымской войны. Третий – максимально возможная компенсация водоизмещения при малых габаритных размерах. По замыслу вице-адмирала, все три проблемы решались довольно просто: необходимо было изобрести конструкцию, при которой ширина и длина судна были равны, то есть палуба которого была круглой.

Ответ: Поповка

Проект Попова показался морскому ведомству весьма привлекательным, так как мог удовлетворить требования Александра II – возможность нести орудия калибром от 280 мм при осадке 3,3 м. В результате была построена экспериментальная модель, испытания которой прошли успешно. Император одобрил начало работ над первой «поповкой» – броненосцем «Новгород», диаметр которого должен был составить 46 м. На основе конструкции «Новгорода» планировалось сформировать основу оборонительных резервов – 10 кораблей должны были положить начало восстановлению всего черноморского флота.

Весь метал и большинство механизмов были отечественного производства. В Англии закупили лишь паровой брашпиль, а также пожарную помпу обслуживающую водоотливную систему непроницаемых отделений судна, предложенную лейтенантом Макаровым С.О. (в систему входили магистральный трубопровод, проходящий над вторым дном и соединенный со всеми отделениями отдельными шлангами).

Поповка во время постройки увеличилась в диаметре на 1500 мм. Это произошло в связи с вертикальной постановкой броневых плит, которые вызвали уширение корпуса при его последующей обшивке чаками, а потом и деревянной обшивкой. Сделать подобную обшивку, а затем покрыть подводную часть медными листами предложил вице-адмирал Аркас Н.А. Главный командир Черноморского флота и портов. Все это выполнили еще на стапеле. Чугунные винты заказанные Берду пришлось заменить бронзовыми. Для предохранения от повреждений плоского днища, при возможной посадке на мель, а также чтобы уменьшить размахи качки, поповка снабжалась продольными наружными килями. Согласно проекту их было семь, а при строительстве количество увеличилось до двенадцати. Высота 200 миллиметров. Водоизмещение в результате «улучшений» возросло на 400 тонн, а осадка на 300 мм.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.